Популярное за сегодня



Поиск по сайту    



Обратная связь


Это интересно!


загрузка...

Простейший путь к чистому дому


Публикации


Энциклопедия ежедневной уборки


Советы домашнему мастеру


�нтересное

Аварийные случаи


Новое - Для женщин


загрузка...

Все для чистки


Полезное


Автомобили

Для большинства из нас автомобиль - вторая по цене (после жилья) собственность и главное транспортное средство. Это отражение нашей личности и наших амбиций. Для многих автомобиль - лучший друг и товарищ, очень чуткий, можно даже сказать, легкоранимый. Покрытие кузовов у современных моделей сложное. Поверх грунтовки нанесен один слой водоэмульсионной акриловой краски, а затем несколько слоев прозрачного лака. Последний придает цвету насыщенность и яркость, но не добавляет кузову защиты, так что общая толщина покрытия обычно не более 0,5 мм. То есть между металлом и корродирующим действием среды - всего ничего. Поэтому так важно, чтобы поверхность автомобиля была чистой и защищенной сплошным слоем водоотталкивающего воска. Внутренние поверхности кузова также сталкиваются с различными стихиями и требуют регулярного ухода. Международная автомоечная ассоциация рекомендует мыть автомобиль раз в 10 дней и вощить его каждые полгода. Выигрыш от тщательного ухода за покрытием двойной - эстетический и чисто финансовый, ведь речь идет о защите капиталовложения.

Выбор места для мытья - первое дело. Погода наконец разгулялась. Вы готовы совместить приятное с полезным и рассчитываете погреться на солнышке, придавая также презентабельный вид своему форду. В телерекламе это выглядит отлично. Но на самом деле прямые солнечные лучи не дадут вам работать. Кузов покроется пятнами и разводами: разогретый металл, быстро испаряя воду, покроется трудносмываемой мыльной пленкой еще до того, как вы окатите своего железного коня из шланга.

Значит, паркуемся в тени деревьев? Тоже не лучшее место - сверху обязательно что-нибудь упадет или капнет. В лучшем случае вам грозит пыльца, а в худшем - такие опасные враги кузовного покрытия, как птичий помет и древесная смола. Помет с автомобиля надо всегда смывать как можно быстрее, а удаление смолы может потребовать специального растворителя.

Итак, лучшие варианты - это крытая автостоянка, гараж с хорошими вентиляцией и дренажем или затененнов место вдали от деревьев. Наконец, вас ждет платная авто мойка самообслуживания.

Помните об экологии: не паркуйтесь слишком близко к ливнестоку. Ваша мыльная вода без всякой очистки устремится прямо в окрестные реки и озера.

Теперь смотрим на часы. Вы можете посвятить своему автомобилю ближайшие четыре часа? Отлично. Тогда снимаем часы, браслеты и прочую бижутерию, которая может ненароком поцарапать кузов. И достаем все нужное для работы.

Выбор моющего средства немаловажен. Специалисты сходятся в одном: посудомоечными жидкостями надо мыть посуду. Для автомобиля они просто опасны. Их сильный детергент может смыть защитный слой воска и даже повредить краску. Вместо ожидаемого блеска вы получите матовую, неопрятную поверхность.

Короче, ищите недетергентное автомоечное средство. Хорошо зарекомендовали себя такие марки, как "Meguiar's", "Mothers", "Simonize", "ЗМ", "Zymol". Избегайте средств, обещающих ослепительный блеск. Скорее всего, они содержат силикон, который может оставить полосы на краске и даст блики, мешающие смотреть внутри машины. Для наружной стороны разводите выбранное средство согласно инструкции на упаковке, а для интерьера - послабее (2-3 капли на 4 л).

Выбор моечной ветоши - дело вкуса, но почти все предпочитают кусок хлопчатобумажного (100%) махрового полотенца. Этот сверхвлагоемкий материал по мере использования становится все мягче. Особенно хорош он для сушки поверхностей. Только берите действительно старую тряпку. Новые пушистые полотенца часто содержат нестойкие красители и/или аппретируются силиконом, так что вы рискуете увидеть на своем авто неуместные узоры.

Хлопчатобумажные (100%) подгузники, футболки и магазинные обрезки хороши для внутренних поверхностей, но немахровая ткань бывает слишком абразивной для экстерьера вашего любимца. Не слишком доверяйте и губкам. В порах некоторых из них, особенно натуральных, часто застревают песчинки. Еще годятся: одноразовые автомоечные рукавицы с мылом внутри, микрофибровые полотенца и замша. Кстати о замше: она цепкая. Пользуйтесь ею только для мытья, но вытирайте авто насухо чем-нибудь другим. Никогда не тяните ее плашмя по кузовному покрытию - сдерете воск.

Когда будете стирать ветошь, не пользуйтесь умягчите-лем тканей и антистатическими салфетками. Они содержат силикон, который оставляет на кузове полосы.

Садовый шланг намного облегчает мытье автомобиля. Если дома у вас его нет, советуем съездить на автомойку самообслуживания. Струя должна быть ровной, среднего напора. Слишком высокое давление воды может втереть приставшую грязь в краску. Пусть вода течет по кузову широкими слоями, мягко смывая с него песок, соль, пыльцу, грязь, прочий сор, а также мыло. Колеса - другое дело. Здесь чем мощнее струя, тем лучше.

Главное правило ополаскивания из шланга: поливайте в направлениях, по которым вода сама стекает с кузова, -именно для такого ее движения он приспособлен. Пуская воду "против течения", вы рискуете попасть ею в отверстия и другие места, которые для этого совсем не предназначены.

Выбирать полироль надо тщательно. Она содержит мельчайшие абразивные частицы, чтобы снимать с покрытия следы окисления, освежая тем самым цвет кузова. Однако любой абразив может оставить на нем нежелательный след. Внимательно читайте надписи на упаковках. Ищите продукты, "безопасные для современного автомобильного покрытия" или "безопасные для автолака". Полируйте только чистый, хорошо остывший кузов.

Последние новости




Выбирать воск легче - на рынке много хороших продуктов этого рода. Жидкие составы использовать легче; в случае пасты есть риск занести в нее песчинки, которые испортят покрытие. Воск не только заставляет авто сиять и придает глубину цвету, он также защищает краску от высыхания, сохраняя масла, замедляющие окисление, процесс, ведущий к ужасному явлению по имени "ржавчина". Кроме того, это барьер между ней и агрессивными воздействиями среды - ультрафиолетом, грязью, птичьим пометом, сажей, мошкарой и т.п. Хотя Международная автомоечная ассоциация и рекомендует вощить кузов раз в полгода, возможно, вам для сохранения сплошного защитного слоя потребуется делать это чаще, скажем, каждые три месяца. Речь, естественно, идет о сезоне и/или регионе с особенно неблагоприятными для машин условиями, когда (где) слишком жарко, воздух полон пыли, соли, мошкары и т.п. Чаще вощить надо также красные, черные и белые авто - эти краски особенно чувствительны к кислотным дождям и ультрафиолету.

Будьте осторожнее с предлагаемыми на лотках спреями, которые якобы позволяют "моментально" освежать восковой слой в промежутках между его нанесениями. Многие из них на спирту, а значит, фактически растворяют исходный воск.

С помощью капельной пробы регулярно проверяйте состояние воскового слоя независимо от того, пора его - по графику - обновлять или нет. Окатите автомобиль из шланга и оцените размер капель на кузове. Если их диаметр больше 1 см, пора вощить заново. Если вода остается на покрытии пленкой - тем более.

Прочищайте дренажные отверстия автомобиля перед началом мытья. Многие из автовладельцев не знают об этих отверстиях, которые тоже требуют ухода, так как их состояние сильно сказывается на сроке службы кузова. Они находятся под крыльями, боковинами и в основании дверей. Через эти окантованные резиной отверстия вытекает дождевая и талая вода, которая попадает внутрь кузова. Если они засорятся, она там и останется, и машина будет, как говорят, "гнить" с сердцевины. Прочищайте дренажные отверстия и зону вокруг них ватным тампоном. В результате, когда будете мыть авто, все лишнее из него вытечет.

Наводить порядок внутри автомобиля начинайте пылесосом -на сиденьях и в щелях вокруг них (пригодится плоский наконечник). Потом переходите к коврикам и полу (вы удивитесь, сколько там мелочи - во всех смыслах этого слова).

Чистка половичков - второй этап. Для начала вытащите их наружу и обдайте из шланга. Потом налейте ведро воды и добавьте в нее недетергентное моющее средство: 2-3 капли на 4 л. Окунайте туда жесткую щетку и драйте половички. Если дело ранней весной, избавьтесь от следов тяжелой зимовки, прежде всего дорожной соли. После этого ополосните половички из шланга, пока стекающая с них вода не будет чистой. Завершите процесс сушкой пылесосом, а если его под рукой нет, просто развесьте их на ветерке, только не под солнцем, иначе они выцветут.

Мытье дверных проемов - вполне логичный следующий шаг. Начиная с этих обычно скрытых от глаз мест, вы потом не рискуете заляпать моющим средством и воском другие вычищенные поверхности - сиденья или ковровое покрытие на полу. Раскройте дверцы пошире и тщательно вымойте их торцы, проемы и порожки намыленной ветошью. Потом вытрите их сухой ветошью для наружной поверхности. Все окрашенные поверхности освежите полиролью и покройте воском (см. пункт "Вощение").

Чистка напольного коврового покрытия - ключевой момент, так как оно подвергается наибольшей нагрузке между помывками. Драйте жесткой щеткой с чистящим средством для ковров и мебельной обивки (можно тем, чем пользуетесь в квартире). Если у вас под рукой пылесос с сушкой, не бойтесь плеснуть на пол немного воды, чтобы растворить присохшие соль и грязь перед тем, как отскребать их. А потом все это отсасывайте.

Чистка сидений - сущая мелочь: обычно они почти не пачкаются. В зависимости от материала у вас выбор: либо чистящее средство для мебельной обивки и мягкая щетка, либо чистящее средство для винила и ветошь, либо седельное мыло и влажная губка. Чтобы удалить шерсть ваших любимцев с сидений, пройдитесь по ним широкой клейкой лентой, обернутой вокруг ладони. Если сиденья кожаные, ветошь или губка должны быть чуть влажными: избыток воды здесь вреден. Протерев кожу, смажьте ее тонким ровным слоем защитного кондиционера, например "Супер кожа баги", но в меру. Кожа должна впитывать влагу из воздуха.

Чистка дверей изнутри - занятие деликатное, поскольку на этих поверхностях полно щелей, а обычно бывают и электровыключатели. Сначала протрите все намыленной ветошью. Потом слегка смочите старую зубную щетку и прочистите ею щели. После этого оберните пластмассовый нож чуть влажной тонкой тряпочкой и выскребите грязь из выключателей, передвигая ткань по мере загрязнения - рабочий конец должен оставаться чистым. Хитрость в том, чтобы вода не попала в электросеть: это чревато ее отказом, а то и коротким замыканием (точно так же чистите циферблаты и выключатели на приборной доске). Насухо все протрите.

Мытье окон изнутри - важное дело, если хочешь четко видеть окружающее и не против того, чтобы другие могли понять, кто сидит за рулем сияющей чистотой тачки. Мойте смесью уксуса с водой (1:8) применяя разбрызгиватель. Альтернатива - неаммиачная жидкость для мытья стекол (аммиачные и пенистые бытовые химикаты портят пластмассу, резину и винил вокруг автомобильных стекол). Возможно, кто-то рекомендовал вам горячую воду. Годится, но в холодную погоду стекло от нее может треснуть.

Газета - традиционное средство вытирания стекол, а заодно и полировки. Сейчас это, по-видимому, не так эффективно из-за изменений в технологии печатания. Применяя газету, надо стараться не испачкать нестеклянные поверхности. Пожалуй, лучше подходит безлинтовая (не дающая волокон) ткань, например старая наволочка. Наконец, опустите дверные стекла и протрите их верхние кромки, где грязи обычно больше всего.

Чистка приборной доски (торпеды), рулевой колонки, центральной стойки и прочих пластмассовых и виниловых внутренних поверхностей - конечный этап обработки интерьера. Если они пыльные, сначала протрите их бытовой обтирочной тряпкой. Еще удобны одноразовые протирочные салфетки из нетканого материала, например "Баги". В труднодоступные места дотягивайтесь маленькой сухой щеткой с натуральной щетиной.

Потом смешайте в бутылке-брызгалке универсальное бытовое моющее средство типа "Оранит" с водой в соотношении 1:8. Брызгайте и вытирайте чистой тряпкой. Оберните влажной тканью пластмассовый нож и прочистите им циферблаты и переключатели (см. выше "Чистка дверей изнутри"). Если на пластиковых экранах заметны царапины, замаскируйте их детским маслом или средством для чистки и полировки пластмассы, продающимся в автомагазинах (например, HG5616).

Смажьте торпеду и все прочие нематерчатые и нестеклянные поверхности, чтобы они не выцветали и не трескались. Используйте УФ-блокирующее защитное средство для интерьеров, желательно без силикона.

Готово? Значит, пора выбираться наружу.

Начинайте наружные работы с проверки покрытия и удаления с него налипших мошек и гудрона. Для этого используйте, следуя инструкции на упаковке, специальный растворитель. Его остатки на корпусе будут удалены при последующем мытье.

Мыть шины и колеса желательно мощной струей воды из шланга: без этого избавиться от приставшей дорожной грязи трудно. В колесные ниши добирайтесь с помощью специальной насадки. Смешайте в ведре недетергентное автомоечное средство с водой согласно указанию на упаковке. Отмойте колеса этим раствором, применяя жесткую щетку или ветошь. В те места, куда они не проходят, попробуйте добраться мягкой зубной щеткой.

Главное правило: вымыв колеса ветошью, щетками и недетергентной жидкостью, не используйте эти грязные материалы для других частей автомобиля.

Мытье кузова начинается с окатывания его из шланга - от крыши вниз (грязь, как всем известно, стекает так же). В ходе этого начального душа вода протекает через прочищенные дренажные отверстия, промывая внутри двери и кузов. Смешайте в ведре недетергентное автомоечное средство с водой. Раствором мойте, смачивая им мягкую ветошь (или автомоечную рукавицу). Рукавица должна быть шерстяной или из смеси шерсти с полиэфиром; стопроцентный полиэфир для вашей краски жестковат. Ни в коем случае не мыльте сразу весь кузов, намереваясь потом его ополоснуть. Пока до этого дойдет дело, моющее средство успеет высохнуть. Работайте по кругу, намыливая, ополаскивая, вытирая насухо кузов и принадлежности по участкам, которые вы можете обработать, не сходя с места (примерно 90 х 60 см). Мойте машину от крыши вниз, следя за тем, чтобы на ветоши не оставалось гудрона, песчинок и прочего сора. Не пускайте снова в ход ветошь, если уронили ее на землю.

Попробуйте старый прием автомехаников: держите под рукой два ведра с автомоечной жидкостью и используйте их одним из двух способов: либо одно ведро для особо грязных мест, а другое - для сравнительно чистых, либо первое ведро для черновой обработки, а второе - для чистовой. Соответственно распределите и ветошь.

Окрашенный металл мойте и вытирайте аккуратно. Делать тоньше слой воска нет смысла. Еще один секрет автомехаников: чтобы понежнее просушить поверхность, накройте ее расправленным полотенцем, а потом медленно тяните его к себе, тогда давление на покрытие сводится к нулю, как и опасное для воска трение. Советуем провести такую сушку дважды.

Чистка аксессуаров - наш следующий этап. Опрыскайте виниловые и пластиковые детали универсальным бытовым моющим средством (си. "Чистка приборной доски" или воспользуйтесь, согласно указаниям на упаковке, несиликоновым чистящим средством для винила (с матовой поверхностью). Хромовые части обрабатывайте чистящим средством для хрома согласно указаниям на упаковке. Свежей водой ополосните тыловую сторону всех козырьков - там может скапливаться грязь, образуя слой, который будет впитывать конденсационную воду. Рано или поздно она вызовет коррозию металла. Наконец, переключите свой пылесос на обратный поток воздуха и как феном просушите им углубления под дверными ручками и зеркалами, а также оконные козырьки. Иначе при езде оттуда полетят капли воды, которые оставят пятна на только что вымытом кузовном покрытии.

Мытье окон снаружи ничем не отличается от обработки их изнутри. Брызгайте разбавленным уксусом или неаммиачной жидкостью и вытирайте насухо безлинтовой тканью (см. "Мытье окон изнутри").

Итак, автомобиль чист. Если он не абсолютно новый или вы не на 100% уверены в том, что его восковой слой безупречен, желательно его отполировать, навощить и натереть.

Ведь вы хотите иметь во всех смыслах блестящее авто?

Полировка краски удаляет ее верхний окисленный слой и освежает цвет. Если он все еще яркий, не помутневший, используйте автомобильную полироль согласно указаниям на упаковке. Если же краска явно потускнела, значит, окисление ее зашло далеко, и полироль уже бессильна. Тогда отгоняйте вашего любимца на автосервис - там сделают все что нужно. Впрочем, если регулярно мыть и вощить кузов, необходимость в полировке будет сведена к минимуму, а то и вовсе отпадет.

Вощение производится жидкостью или пастой. Следуйте инструкциям на упаковке. Как уже говорилось, в пасту легко попадают песчинки, так что будьте осторожны. Обычно воск наносят и шлифуют длинными прямыми штрихами, которые соответствуют линиям, по которым движется воздух, обтекающий ваш автомобиль при нормальной езде. Такие штрихи не оставляют на поверхности узоров, неизбежных при круговых движениях рук. Кроме того, если вы случайно поцарапаете покрытие, прямую царапину легче заделать. Впрочем, в любом случае действуйте по инструкции, приложенной к выбранному вами продукту. Работайте опять же по участкам. Когда ветошь начинает двигаться по покрытию с трудом, переверните ее другой стороной или используйте чистый участок ткани. Если в инструкции сказано подождать, пока воск высохнет до матовости, ждите. Это даст ему время схватиться с поверхностью и облегчит натирку.

Не наносите воск на пластмассовые и резиновые части - его потом будет трудно удалить.

Нанося воск и натирая, давить не надо. Важно оставить сплошной и достаточный его слой. Для этого хватает веса вашей руки.

Для натирки используйте самую мягкую ветошь, двигая ее так же, как при вощении. Когда ветошь начинает легко скользить по поверхности, ничего с нее не стирая, - поздравляем: работа окончена.

Застраховать вы можете как само транспортное средство, так и дополнительное оборудование, а еще жизнь здоровье водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле и автогражданскую ответственность водителя.

Очень часто при необходимости осуществить кузовной ремонт для поврежденного автомобиля возникает вопрос, как и где провести качественные кузовные работы?

С течением времени любая техника, в частности спецтехника, выходит из строя: рано или поздно любому владельцу ЯМЗ или КрАЗ приходится задумываться о замене запчастей. Поэтому в наши дни запчасти ЯМЗ и КрАЗ предлагаются многими фирмами и компаниями.

Если вы думаете, что химчистка салона – это прихоть моды, то глубоко ошибаетесь. Проводить химчистку в салоне нужно регулярно. Делать это должны специалисты, которые знают в химчистке толк.

В последнее время стало модным наполнять свои шины не воздухом, а специальным газом, который должен улучшать показатели вашего автомобиля во время езды. Так ли это? И откуда появилась эта технология накачки инертным газом?

Хороший внешний вид товара – залог успеха и показатель уровня культуры предложения. Однако не ко всем еще пришло понимание, что хороший внешний вид не возможен без чистоты.